Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Откуда берутся страхи, порой непонятные взрослым, которые кажутся иногда капризами, ерундой. А может быть, взрослые сами провоцируют их? Когда ребёнок чего-то боится — это серьёзно. Страхи сопровождают человека в течение всей жизни. Причём, даже не тогда, когда мы начинаем осознавать и понимать чего мы боимся. Страхи возникают даже у грудных детей, как физиологическое состояние. Не страх темноты или одиночества, а страх как физиологическая реакция, как испуг резкий звук, яркий свет, резкое движение. Малыш вздрагивает, зажимается, начинает кричать.

Детские страхи, взгляд психолога

Обратная связь Помощь при страхах Вы испытываете страх, беспокойство? У вас бывают панические атаки? Или вас мучает какой-то один страх, перерастающий в фобию? Страх — это эмоция человека, которая сигнализирует нам об опасности. Естественно испытывать страх в ситуациях, угрожающих нашему выживанию.

Страх может возникнуть у самых маленьких дете у пожилых людей. фобии возникают после опреленного травмирующего события, где человек.

Для снижения внутреннего напряжения у детей, испытывающих различные страхи, полезно включать в физминутки упражнения на напряжение и расслабление. Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться.

В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается. Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса. При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим. Здесь необходимо использовать задания, сопровождающиеся громкими криками, резкими действиями. Могут включаться упражнения на толкание, бросание чего-либо или разрушение, например, можно потолкаться с ведущим, стоя на одной ножке, метать дротик, рвать бумагу.

Коррекция страхов должна основываться прежде всего на использовании естественных способов борьбы с ними. Спонтанный механизм борьбы со страхами состоит из двух стадий. Сначала ребенок постигает объект страха. А затем либо уничтожает его, либо преобразовывает так, чтобы он перестал быть страшным.

Техники работы со страхами. Мы привыкли относиться к страхам, как к чему-то враждебному, мешающему жить и успешно достигать своих целей. Стоит помнить, что в основе любого страха лежит инстинкт выживания, который оберегает, поэтому страхи - это очень верные защитники. страхи - наши верные защитники.

Для того чтобы вы смогли побороть какой-то конкретный страх в себе, вам сначала нужно найти ответ на вопрос — что такое страх Вопрос «как.

Она хочет поговорить, но считает, что не должна этого делать Вы не знаете, как подбодрить ее Он делает вид, что не хочет разговаривать, а на самом деле очень нуждается в этом разговоре Вы не знаете, как лучше поступить: Вы всегда в состоянии найти возможность выслушать и поговорить с близким Вам человеком, не навязывая ему свои услуги. Кроме того, обычно можно выяснить, расположен ли человек к разговору с Вами или нет.

Для этого надо освоить основные техники выслушивания. Обычно неудачи при общении объясняются незнанием простейших правил. Это важно, поскольку Вы как бы задаете тон всему разговору. Сядьте удобно; постарайтесь, чтобы Ваша поза была расслабленной даже если на самом деле Вы чувствуете некоторое напряжение ; дайте понять Вашему собеседнику что Вы хотите провести с ним некоторое время например, снимите пальто, куртку или плащ.

Необходимо, чтобы Ваши глаза находились на одном уровне с глазами собеседника, то есть нужно сесть. Если Вы пришли навестить близкого человека в больничной палате, где обычно бывает трудно найти стул или кресло, сядьте на край кровати. Часто общение не удается именно из-за пренебрежения такими простыми правилами. Держитесь на удобном расстоянии от собеседника.

Обычно это расстояние около полуметра: Убедитесь, что между вами нет никаких физических препятствий например, столов, тумбочек и пр. Если же что-то есть, Вам лучше сразу сказать что-нибудь вроде:

Как избавиться от страха. Психологическая помощь при страхах и фобиях.

Страх смерти и как избавиться от него? Страх смерти рано или поздно посещает каждого человека. Мы задумываемся о том, что всему в этом мире и в нашей жизни придет конец. У кого-то этот страх смерти проявляется в виде общего беспокойства или же маскируется под другую психологическую проблему.

Психологическая помощь при фобиях. фобии (страхи) – это отрицательные эмоциональные состояния, возникающие в ситуациях угрозы.

По мнению же ведущих экзистенциальных психологов именно глубинный страх перед неизбежной смертью лежит в основе всех остальных страхов. К этому парадоксу мы еще вернемся. Идея смерти не передается через знания. Смерть у каждого своя. У страха есть конкретный объект, с этим объектом можно как-то встретиться, проанализировать его, побороться с ним, вытерпеть его, как-то к нему отнестись. Со страхом жить легче, если знаешь, чего бояться. Автору принадлежит классификация разных видов тревоги, связанная с тем, какому аспекту самоутверждения человека в мире она соответствует.

Существует три уровня самоутверждения, и на каждом из них есть угроза, абсолютная и относительная. Имеется онтическое самоутверждение, затрагивающее практический ход нашей жизни, ее построение.

Психологическая помощь онкологическим пациентам. В помощь родным и близким онкологических пациентов

В этом материале я рассматриваю страх темноты в парадигме экзистенциальной психологии. Это только одна из точек зрения. Вы можете решить, насколько она подходит именно вам. Страх темноты — это наиболее распространенный у нас и на Западе страх. Более того, он занимает свое почетное место в западной культуре, можно сказать, является частью ее, так как связан с мировоззрением западного человека, его мироощущением.

Человек отличается от животных тем, что знает о том, что умрет, и живет с этим знанием, часто размышляет о смерти, создает вокруг смерти различные верования и ритуалы, являющиеся частью этих верований.

Победи свой страх, боль, злость Попросите ребенка изобразить беспокоящее его чувство, например, страх: «Ты говоришь, что тебе страшно, а ты.

фобии и страхи составляют значительную часть жалоб пациентов с неврозами. При феноменологическом анализе структуры переживания при страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры: Последняя фигура является наиболее важной, для терапии. Именно от ее лица ведется рассказ о фобии или страхе. По видимому, в т. Это противостояние также затрудняет 1 коммуникацию между клиентом и терапевтом, так как осуждение, которое испытывает клиент по отношению к своему страху проецируется на терапевта, и 2 исследование самого страха, так как клиент стыдится его и стремится скорее избавиться, чем понять.

А также негативное, представление, связанное с идентичностью о трусах и трусости. В целом, можно отметить, что ретрофлексия страха в нашей жизни занимает не меньшее, если не большее место, чем ретрофлексия агрессии.

Тема: Методы оказания психологической помощи по проблемам, связанным со страхом

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Психологическое бесплодие и женские страхи невозможность положиться на поддержку мужа (или опасения этого);. - неодобрение.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Раздел .

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Страх Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет угрозу жизни для индивида. Под страхом в психологии понимают внутреннее состояние человека, которое обусловлено предполагаемым или реальным бедствием.

Психологи относят страх к эмоциональным процессам. Изарда данное состояние определил к базовым эмоциям, относящимся к врожденным, которые имеют генетические, физиологические компоненты.

Основные типы страха, связь страхов и потребностей, откуда берется чувство выходить из зоны психологического и физического комфорта, осваивать . Это та самая близость и поддержка, которые возникают между двумя и.

Имплозия — методика наводнения в воображении, предложена Стампфлом в г. Ее отличие от систематической десенсибилизации заключается в том, что пациенту предлагается представить наиболее страшные ситуации в течение максимально длительного периода без предварительного обучения релаксации. Цель имплозивной терапии — вызвать интенсивный страх, который приведет к уменьшению страха в реальной ситуации. Угашение страха происходит в результате длительного пребывания в ситуации, ранее сопровождавшейся страхом, поскольку теперь она не приводит к последствиям, вызывающим страх.

При этой методике психотерапевт актуализирует в воображении больного стимул или его символический заменитель, на котором зафиксирован страх, заставляет больного долго контактировать с ним, однако без сопровождения другими стимулами последствиями , подкрепляющими страх. Кроме этой модели Стампфл предложил другой вариант методики, исходя из психоаналитической теории и считая, что в основе страха лежат глубинные психодинамические механизмы. Как правило, они связаны с темами агрессии, наказания, потери контроля, сексуальными.

Поэтому до представления в воображении сцен, имеющих отношение к симптому, пациенту предлагается еще ряд тем. Представляются сцены, центрированные на значимых для пациента лицах родителях, супруге, братьях и др. Уровень агрессии варьируется от выражения враждебности до высоких, неконтролируемых степеней, приводящих к повреждению или даже смерти объекта агрессии. Пациент представляет себя в качестве жертвы агрессии или других враждебных действий.

Наказание является результатом совершения какого-либо запретного поступка.

Помощь при страхах

Психологическая помощь в Москве и - Светлана, 20 лет Здравствуйте. Уже примерно 2 года назад началась эта проблема. Меня стали мучить какие то дурные предчувствия, стах смерти. Сама не могу понять что происходит.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ И С ДЕСТРУКТИВНОЙ АГРЕССИВНОСТЬЮ. Продолжаем цикл статей Ольги ХУХЛАЕВОЙ.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов.

психолог совет консультация помощь